Все любят получать презенты от близких людей или коллег по работе, при этом также широко известным является тот факт, что подарки для сотрудников, коллег, деловых партнеров и клиентов согласно правилам корпоративной этики не могут быть личными. В качестве таких презентов используется сувенирная продукция.
Существуют несколько видов сувенирной продукции, каждый из которых имеет свое, строго определенное значение.
Дорогие Vip сувениры призваны подчеркнуть высокий статус дарителя и того, кому преподносится подарок. Их, в основном, заказывают в единственном экземпляре, и функциональность в данном случае не является определяющим фактором. К их числу относят эксклюзивные, часто авторские, изделия из драгоценных металлов, редких пород дерева, кожи.
Для партнеров компании и клиентов существуют специальные корпоративные сувениры, их, как правило, приурочивают к тому или иному знаменательному событию или празднику, например, новогодние сувениры, такие как календари всевозможных видов или елочные игрушки с элементами фирменного стиля. Корпоративные же сувениры могут быть преподнесены в качестве подарков и сотрудникам компании.
Специальные бизнес-сувениры, такие как различные органайзеры, блокноты, визитницы и папки преподносят деловым партнерам и клиентам во время различных презентаций и деловых встреч.
Особое распространение в настоящее время получили так называемые промо-сувениры, являющиеся обязательным атрибутом любой рекламной акции. Их ролью является создание и поддержание образа успешной и преуспевающей компании. Промо-сувениры — это недорогие, но весьма распространенные предметы, такие как ручки, зажигалки, брелоки. Организации заказывают их, как правило, большими тиражами, тем самым понижая стоимость за единицу изделия.
Нанеся на них элементы корпоративной символики, компания обеспечивает себе длительную неагрессивную рекламу. Исследования показали, что такая реклама приносит гораздо больше дивидендов, чем банальные флаеры, листовки и баннеры, поскольку изделия, на которые она нанесена, функциональны сами по себе и необходимы каждому, а любая, даже самая красочная полиграфическая продукция отправляется на помойку сразу после ее получения. Стоит также упомянуть о различного вида пакетах и упаковках, рекламу на которых ежедневно видят тысячи людей, даже не осознавая этого.