Значение ароматизаторов в жизни современного человека трудно переоценить. С их помощью любому изделию, не имеющему собственного запаха, можно придать приятный, а самое главное, стойкий аромат, при этом выбор ароматов, предлагаемых на современном рынке, очень велик. Полет фантазии производителей ароматизаторов безграничен — от лимона до клубники, от свежести морского бриза до запаха соснового леса. Особым успехом пользуются смешанные ароматы — например, черники со сливками, банана с ванилью. Кроме того, возможность точной дозировки запаха, достигаемой дегустаторами опытным путем, позволяет гарантировать его необходимую концентрацию для каждого конкретного случая.
Смешение жидких ароматизаторов с порошкообразными носителями, такими как соль, сахар, модифицированный крахмал, породило новый вид — порошкообразные ароматизаторы, которые сразу стали необыкновенно востребованы.
Порошкообразные ароматизаторы используются, прежде всего, в пищевой промышленности, преимущественно при производстве кондитерских изделий. Использование ароматизаторов усиливает привлекательность продаваемых продуктов питания, потерявших в процессе приготовления свои собственные ароматы, и позволяет производителям добавлять новые ноты к уже известным и поднадоевшим изделиям, расширяя ассортимент продаваемой продукции. Использование ароматизаторов позволяет создать единый ароматический тон изделия, приглушая более интенсивные ароматы и акцентируя внимание на более слабых. Кроме этого, отказ от растительного сырья значительно увеличивает срок годности продуктов и понижает его себестоимость за счет более длительного срока хранения и минимальных затрат при транспортировке и хранении.
При многочисленных исследованиях рынка маркетологами было установлено, что ароматно привлекательное изделие имеет стопроцентное преимущество перед своими непахнущими аналогами.
Возможность устранения неприятных запахов бензина, выхлопных газов и табака была по достоинству оценена и владельцами автомобилей. Ароматизаторы стали неотъемлемой частью машин, подчеркивая индивидуальные вкусы их владельцев. Наполненные порошкообразными ароматизаторами миниатюрные модели авто, фигурки умильных зверюшек можно увидеть почти в каждом автомобиле, а смена запахов в автомобиле превратилась в своего рода игру.