В последнее время средствами массовой информации энергично поднимается тема смертельной опасности, которой подвергает себя человечество, потребляя ненатуральные пищевые добавки, ароматизаторы и консерванты. При этом как-то забывается тот факт, что именно благодаря искусственно полученным вышеперечисленным компонентам, для многих миллионов жителей Земли проблема голода была снята. Но факт остается фактом — большинство потребителей, особенно в странах с развитой экономикой, внимательно изучают этикетки продуктов питания, отдавая предпочтение натуральным, не обращая при этом внимания на их, безусловно, высокую стоимость.
Натуральный ароматизатор подразумевает под собой дистиллят, эфирное масло, экстракт или эссенцию, содержащие в себе ароматизирующие элементы, полученные из овощей, фруктов, специй, коры и других материалов растительного происхождения, а также из материалов животного происхождения, таких как мясо- и морепродукты, яйца, молочные продукты. Благодаря этим дополнительным компонентам, не имеющим самостоятельной питательной ценности, основные продукты приобретают заданный аромат или вкус.
На этикетках продаваемых продуктов можно увидеть разное использование словосочетания «натуральный ароматизатор». Это происходит не по прихоти производителя и не является рекламным ходом, а только следствие жестко закрепленных стандартов. Так, если вы прочитали «Натуральный ароматизатор из клубники», знайте, что перед вами ароматизатор, чьи вкусоароматические компоненты не менее чем на 95% извлечены из клубники. Если же перед вами «Натуральный ароматизатор клубники», то его вкусоароматические компоненты лишь частично происходят из клубники, но ее аромат должен превалировать в ароматизаторе. Если же на этикетке указан «Натуральный ароматизатор «Клубника»», то в его составе содержаться натуральные составляющие различных источников, при этом никто из них, взятый по отдельности, не определяет аромат или вкус собственно ароматизатора.
Зачастую компании, выпускающие продукт, и вовсе не указывают на его этикетке состав натурального ароматизатора, храня «секрет фирмы» и пряча его ингредиенты. Они попросту опасаются, что «секрет» будет раскрыт и скопирован, а производимый ими продукт утратит уникальность. Потребителям остается лишь догадываться, что скрывается за надписью «натуральный ароматизатор».